Произведение Нового Завета "Апокалипсис"


Концентрированным воплощением именно такой неограниченной открытости будущему является последнее, заключительное, 27 е произведение Нового Завета  Апокалипсис. или в переводе с греческого Откровение святого Иоанна Богослова. Центральной идеей, владевшей автором этого произведения, было сознание, что в скором времени подоспевают сроки страшного Божьего суда и мировые катастрофы неизбежно обрушатся на греховное человечество. Здесь выведены таинственные, устрашающие образы, аллегорически предрекающие будущее, во всем многоцветни воплощена сложная символика деяний, совершаемых фигурирующими в книге персонажами.

Основной смысл всех этих деяний  таинственные, ужасающие, ослепительные изображения предстоящего гнева Божия на людей, восставших против его заповедей.Так почему же книга, написанная в конце первого века нашей эры, вызывает такой интерес и порождает так много споров? Именно потому, что в ней перед читателем в мистико-символической форме предстает более или менее отдаленное будущее всего мира, причем будущее, наполненное бедствиями и катастрофами, страданиями, надеждами людей, их стремлениями к возвышенному, чистому, святому… Все религиозно ориентированные истолкователи книг Нового Завета единодушно рассматривают Апокалипсис, цель которого показать, «чему надлежит быть вскоре», как пророческую книгу о последних временах мира и событиях в нем, долженствующих совершиться перед вторым пришествием Христовым на землю. Изложенное в этой книге апокалипсическое видение судеб человечества есть по существу представление о конце истории как ее изначально заповеданной цели. Подчеркнем, однако, что предполагаемое этим таинственным текстом постижение смысла исторического события явно отличается от его эмпирического объяснения, ибо перед очами Божьими «тысяча лет, яко день един».


Проходящее через весь текст Откровения святого Иоанна Богослова сакральное число семь (семь церквей, к которым обращено слово Божье, семь звезд в руке Господа, семь ангелов, выливающих на грешников семь чаш гнева Божия, семнголовый зверь, на котором восседает великая блудница) используется здесь Для выражения  таинственной полноты неизбежного Страшного суда. Семикратно умноженное описание грядущих бедствий и катастроф призвано породить у читателя священный ужас перед неизбежно грядущим светопреставлением, многократно превышающий те страхи и муки, которые неоднократно были ниспосланы судом Божиим и совершались над согрешившими людьми,  Всемирный потоп, гибель Содома и Гоморры, разрушение Иерусалима и многое другое. Следующие одно за другим снятия семи печатей с таинственного манускрипта, на страницах которого начертаны сокровенные судьбы рабов Божьих, знамену неуклонно нарастающую масштабность бедствий, долженствующих обрушиться на богоотступников.Явление увенчанного венцом лучника на белом коне по снятии Иисусом Христом первой печати предвозвещает жестокую борьбу христиан с силами тьмы и конечную победу первых над вторыми.Снятие второй печати выпускает на грешную землю меченосца на Коне огненно-рыжем и. разнуздывает ярость всеобщей войны с ее кровопролитиями и пожарами. Большой меч в руках всадника  символ убиения множества людей в кровавой битве, а рыжий конь есть знак огромного пролития крови.


Снятие третьей печати и появление во след этому всадника на коне вороном, с хлебного мерой в руке, знаменует неурожай хлеба и голод. «Многие под водным. конем,  пишет архиепископ Аверкнй,  понимают бедствия голода».Снятие шестой печати символизирует те ужасающие природные катастрофы (землетрясения, солнечные и лунные затмения, наводнения и проч.), от которых  люди в великом страхе и тоске смертельной не знают, куда укрыться. Все живущие на земле люди вострепещут при наступлении этого дня великого гнева Божия и станут молить горы и камни: «Сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца», но ничто не сможет спасти их от гибели.